Власти Египта вместе с отельерами считают убытки на основных курортах страны после ухода двух основных рынков, российского и британского. Как заявил министр туризма Египта Хишам Заазуа, ежемесячно страна будет недополучать около 2,2 млрд египетских фунтов доходов (около 265 млн долларов США).
В настоящее время сложнее всего складывается ситуация в отелях Шарм-эль-Шейха, загрузка которых, по данным египетских СМИ, упала до 30-35%. Лучше всего пока чувствуют себя гостиницы на курорте Марса Алам: их загрузка оценивается в 60-65%.
Катастрофа российского лайнера над Синаем побудила и туроператоров других европейских стран – Германии, Нидерландов, Польши, стран Скандинавии – либо закрыть, либо минимизировать свои программы по полетам в Шарм-эль-Шейх и на другие курорты Красного моря. По оценке Федерации туристических палат Египта, ежедневно с европейского рынка происходит от 7 до 10 отмен бронирований, так что к концу ноября объем заказов из Европы сократится до 70%.
Самой ощутимой для Египта будет потеря российского рынка, трафик которого в министерстве туризма Египта оценивают в 35% от всего въездного иностранного турпотока в страну. Напомним, что в 2014 году Египет посетило более 3 млн российских туристов.
Чтобы поддержать туристическую отрасль курортов Красного моря и, прежде всего, Шарм-эль-Шейха, власти Египта запустили до апреля 2016 года кампанию под названием «Шарм-Эль-Шейх в наших сердцах», ориентированную как на внутренний рынок, так и на рынок Ближнего Востока. В начале ноября Египет планировал запуск глобальной кампании своего турпродукта, однако из-за трагических событий на Синае ее реализация была отложена.
Как заявил министр Заазуа, он уверен в восстановлении индустрии туризма в Египте, несмотря на продолжающийся отток туристов. Более того, в Египте по-прежнему рассчитывают на российский рынок. Министерство туризма запланировало кампанию по привлечению туристов из РФ, которая стартует сразу после отмены запрета на полеты российских авиакомпаний в Египет.
/Ассоциация туроператоров/