В этом году отели в Сочи вынуждены снижать цены, так как российские туристы стали больше экономить на проживании. Об этом рассказал гендиректор санатория «Знание» Дмитрий Богданов 17 мая.
По его словам, большинство объектов, которые перед сезоном оставили цены на уровне прошлого года или повысили их на 5–7 %, в мае вынуждены были их корректировать. «В этом сезоне клиент более чувствителен к цене и готов из-за разницы в 200–300 рублей отказаться от уже забронированного номера. Например, у нас в санатории на май было отменено броней на 2 млн рублей. Мотив – нашли дешевле. В связи со стабильным потоком туристов мы это компенсировали за счет других гостей. Однако не у всех ситуация такая позитивная. Те объекты, которые не подвинулись по цене, в мае стоят наполовину пустые. Один довольно крупный санаторий в Хосте, например, столкнулся с большим недозагрузом», – рассказал Богданов, добавив, что не исключает продления этой тенденции на лето.
По словам экспертов, причин такого поведения несколько. Прежде всего, конечно, неустойчивая экономическая ситуация. Есть предположение, что в этом году многие туристы также передумали ехать в отпуск на российские курорты из-за плохой погоды: в Сочи на майских праздниках было прохладней, чем в Москве. Кроме того, может сказываться и желание дождаться горящего тура. Хотя, по мнению специалистов, такая тактика не всегда себя оправдывает – либо билеты дорожают, либо категория отеля или комнат в итоге не соответствует ожиданиям гостей.
Есть и альтернативное мнение, что недозагрузка объектов весной – это нормальное явление. По информации гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, в апреле-мае объекты Сочи в среднем заполнены на 15 % – как и в прошлом году.
/ИС Банко/