Полеты между Каиром и Москвой могут начаться 1 марта, сообщает сегодня АТОР. По сообщению ТАСС, национальные перевозчики РФ и АРЕ полностью урегулировали все технические вопросы для возобновления прямых рейсов между странами. «Все разрешения для авиакомпаний на работу, начиная с 1 февраля, есть. И теперь мы можем запускать рейсы в любое время. Когда точно, уже решает сама компания», - сказал агентству официальный представитель министерства гражданской вариации Египта Басем Абдель Карим.
По его словам, некоторая задержка с началом полетов вызвана техническими аспектами. «Компаниям нужно успеть продать билеты на самолеты, потому что никто не хочет отправлять пустые самолеты», - пояснил он.
По информации АТОР,«Аэрофлот» планирует совершать рейсы в египетскую столицу из Шереметьево дважды в неделю - в субботу и среду. EgyptAir планирует выполнять три рейса в российскую столицу через Домодедово - по вторникам, четвергам и воскресеньям.
При этом, по состоянию на 5 февраля продажи авиабилетов ни одним из перевозчиков пока не открыты, но, как полагают наблюдатели, это может произойти уже в ближайшее время.
По оценке экспертов, для реализации билетов и загрузки рейсов авиакомпаниям нужно, как минимум, от трех недель до месяца.
По данным источника АТОР, Egypt Air собиралась начать полеты в Москву уже с 15 февраля, однако у экспертов есть сомнения, что отважится на такой шаг, оставив на продажу билетов на первый рейс менее 10 дней. Скорее всего, сроки выхода на маршрут нацперевозчика будут перенесены.
По последней информации в египетской прессе, авиакомпания может выйти на маршрут с 1 марта.
Что касается «Аэрофлота», то ранее глава компании Виталий Савельев заявлял, что перевозчик выйдет на маршрут не ранее конца февраля. По информации наблюдателей, скорее всего, это также произойдет уже в марте, причем перевозчик поставит на линию небольшой самолет, чтобы в течение месяца протестировать спрос.
Комментируя ранее вероятную востребованность авиарейсов на египетские курорты через Каир, Виктор Сухарев, начальник отдела стран Европы, ОАЭ и Египта компании KMP Group, отметил в беседе с нами: «Что касается стыковочных рейсов из Каира, это неплохая идея, хотя лучше прямых рейсов, как это было раньше, ничего нет. Я за то, чтобы все вернулось на свои места. Но как альтернатива трансферу на автобусах через пустыню, запуск дополнительных внутренних рейсов– отличная идея. Это должно повысить уровень безопасности туристов, потому что по пустыне до курортов добираться 4-5 часов и автобус нужно сопровождать машинами с охраной. А это сложная логистика, тут «комар носа подточить не должен», поскольку вопрос идет о безопасности людей. Эти вопросы должны решать специалисты, положимся на их экспертное мнение».
В то же время генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура отметил, что «начало полетов в Каир мы можем рассматривать лишь как промежуточный шаг к «открытию» курортов Красного моря. Конечно, полеты в Каир будут востребованы в какой-то степени туристами, интересующимися круизами по Нилу и экскурсионными турами. Кто-то, возможно, захочет отправиться через Каир также и в Хургаду или Шарм-эль-Шейх. Но при этом спрос на туры с перелетом в Каир в любом случае будет примерно в 10 раз ниже, чем интерес к программам на основе чартерных рейсов непосредственно до египетских курортов».
/Турбизнес/