Туристический сектор Египта, который серьезно страдает после приостановки авиасообщения со стороны Великобритании, России и ряда других европейских государств после катастрофы российского А321 над Синайским полуостровом, конечно, очень важен для египетской экономики, но не стоит преувеличивать его значение. Такое мнение высказал в беседе с РИА Новости председатель совета правления издательства одной из ведущих египетских газет — "Аль-Ахрам", эксперт по экономике Египта Ахмед ан-Наггар.
"Туристический сектор, конечно, очень важен для Египта, но не стоит преувеличивать его значение для экономики в целом. Поступления от туризма в прошлом году составили 7,5 миллиардов долларов США, в то время как ВВП Египта достиг 350 миллиардов долларов", — пояснил он.
По словам эксперта, доходы страны в твердой валюте, в том числе от экспорта промышленной продукции, составляют порядка 28 миллиардов долларов, валютные переводы египтян, работающих за пределами страны, достигают 20 миллиардов долларов.
"Туризм это один из секторов экономики, который дает валютные поступления в казну. До революции в 2010 году доходы от туризма достигали 11-12 миллиардов долларов в год. 5,4 миллиарда долларов приносил Суэцкий канал", — отметил аг-Нагар.
При этом, эксперт подчёркивает, что "туризм — это наиболее перспективный сектор, доходы которого потенциально могу увеличиться вдвое в случае, если наступит период политической стабильности и безопасности".
Причем, по его словам, не только в "реальной" жизни, но и в представлении всего мира, потому что в реальной жизни обстановка в Египте гораздо более стабильна и безопасна, чем это представляется в зарубежных СМИ. "У людей неправильное представление о Египте. Скажем, уровень преступности в таких городах как Нью-Йорк и Чикаго в разы превосходит уровень преступности в любом египетском городе", — отмечает глава совета правления "Аль-Ахрам".
Ан-Нагад уверен, что, во-многом, образ "опасного Египта" намеренно раздувается в западных СМИ. "С 2014 года со стороны западных СМИ мы наблюдаем нападки на экономику Египта, его туристический сектор. Любой инцидент раздувается, в то время как в других странах подобные инциденты вообще не попадают в СМИ. Причина этого — независимая политика, проводимая руководством Египта на международной арене. Египет пытается диверсифицировать закупки вооружений, добиться баланса в международных отношениях. К примеру, президент Египта совершил визиты в Россию и Китай, поддержал позицию России по Сирии. Это не всем нравится", — отмечает эксперт.
По мнению ан-Нагара, для выправления ситуации в туризме Египта необходимо как можно скорее выяснить и обнародовать причины авиакатастрофы А321. "Надо как можно быстрее выяснить причины авиакатастрофы, какими бы они ни были, — технеполадка или теракт. Потому что самое плохое в нашей ситуации — это ожидание, неизвестность. Именно они негативно сказываются на туризме и общем настрое. А по итогам расследования можно будет принять какие-то конкретные меры для выправления ситуации", — заключает он.
Полеты российских самолетов в Египет были приостановлены 6 ноября до выяснения причин крушения российского лайнера А321 над Синаем. Позднее Росавиация разослала телеграмму о запрете с 14 ноября полетов авиакомпании EgyptAir в Россию. Ранее о приостановке полетов своих авиакомпаний в Шарм-эш-Шейх заявили власти Великобритании.
По словам члена правления Ассоциации туристических палат Египта Хусама аш-Шаира, прямые убытки от отмены бронирования гостиниц на курортах Египта на зимние месяцы вследствие приостановки рядом стран полетов в эту страну составляют 500 миллионов долларов.
До катастрофы над Синаем Египет рассчитывал к концу 2015 года принять около 10 миллионов иностранных туристов. На конец августа эта цифра составляла 6,6 миллиона человек, на 5% больше аналогичных показателей в прошлом году. Доходы от туризма к концу 2015 года планировались на уровне 7,5-8 миллиардов долларов. На первом месте по числу приезжающих в Египет туристов стоит Россия, на втором и третьем — Великобритания и Германия, далее Италия и Франция.
/РИА Новости/