В преддверии возможного возвращения России на египетский рынок представители страны хотят перестать позиционировать Египет как самое дешевое направление, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). На встрече с исполнительным директором АТОР Майей Ломидзе глава Управления по развитию туризма Египта Хишам Эль-Демери заявил, что открытие авиасообщения с Египтом – "дело нескольких недель, как максимум – двух месяцев", однако точных дат пока никто не может назвать. По его данным, сначала откроется авиасообщение с Каиром, после этого последует возобновление рейсов в Хургаду, а затем и в Шарм-эль-Шейх.
"К возвращению россиян нам надо подготовить инфраструктуру и обучить персонал сферы туристического обслуживания – от отелей до ресторанов и дайвинг-центров, чтобы встретить гостей из России с должным уровнем сервиса. Мы уже занимаемся этим", — отметил в ходе встречи вице-президент Египетской туристической федерации (ETF) Мустафа Халиль.
По словам Х.Эль-Демери, за два года отсутствия российских компания египетский туристический рынок изменился. "Власти и турбизнес Египта имели возможность проанализировать те недостатки, которые присутствовали в отношениях российских и египетских туристических компаний в прошлом, чтобы не повторить их в будущем. У нас было два года, чтобы оценить дальнейшую бесперспективность позиционирования Египта как самого дешевого направления на российском рынке. Время, когда российские компании гнались только за количеством, а не за качеством туристов, должно уйти в прошлое", — отметил он.
Ставка, по словам Х.Эль-Демери, должна быть сделана на качество и сервис, при этом цены должны соответствовать реальному уровню объекта и оказываемых услуг, а отель 5* не должен продаваться по цене 3*, как это было в прошлом. "Мы настоятельно рекомендуем нашему отельному сектору не демпинговать на российском рынке. Наше видение будущего состоит в том, что Египет должен позиционироваться в России как направление с высоким уровнем сервиса и соответствующими ценами", — заявил он.
В АТОР отмечают, что смена позиции туристических властей Египта связана с тем, что за два года страна сумела изыскать дополнительные источники въездного турпотока на других рынках – в частности, в Восточной Европе, Китае, Индии, арабских странах. "Египет больше не хочет быть самым дешевым массовым направлением на российском рынке, а потому цена турпродукта после открытия вряд ли будет ниже, чем ранее", — отмечает АТОР.
Х.Эль-Демери отметил, что после начала полетов в Шарм-эль-Шейх российские туроператоры будут получать субсидии в размере $3 тыс. на каждый загруженный борт с туристами.
/Интерфакс - Туризм/